Логотип Идель
Белми калма

ЮЛИАНА СЛАЩЕВА: ӘТИ-ӘНИЛӘР БАЛАЛАРЫНЫҢ НӘРСӘ КАРАВЫНА ИГЪТИБАРЛЫ БУЛЫРГА ТИЕШ

«Собзмультфильм» җитәкчесе һәм М.Горький исемендәге киностудиянең генераль директоры балаларны олылар өчен контенттан ничек сакларга кирәклек турында сөйләде. 

 

– В чем выгода «Союзмультфильма» в предоставлении бесплатного доступа к своему контенту в Интернете?

– Начнем с того, что «Союзмультфильм» - это студия с богатейшей историей. Поколения людей в нашей стране и за рубежом выросли на наших легендарных картинах и испытывают искреннюю привязанность к их героям. Юридически – да, мы правообладатель, однако за десятки лет Чебурашка, Крокодил Гена, Винни Пух, герои «Ну, погоди!» и многие другие стали миллионам людей настолько родными, даже можно сказать, частью нас, что мы на студии поняли: нужно всегда оставлять возможность бесплатного просмотра «золотой коллекции». Это дань культурной традиции, «мостик» между поколениями, знакомство с наследием бренда «Союзмультфильм». У родителей не должно быть препятствий к тому, чтобы в любой момент показать своим детям любимых героев. Тем более, что многие из этих мультфильмов по-настоящему гениальны, они мудрые и несут в себе много вневременного.

– На каких платформах доступен контент киностудии?

– Это наш собственный студийный телеканал «Мультиландия», а также зарекомендовавшие себя телеканалы «Карусель», «Мульт», видеосервис Okko и многие другие – здесь можно увидеть гораздо больше наших классических и новых мультфильмов. Плюс мы постоянно осваиваем новые ресурсы, особенно в текущей ситуации.

Ранее наши мультфильмы в большом количестве были представлены на официальном и еще множестве неофициальных каналов в Youtube. Эта площадка была первым выбором родителей, но, понятно, что она не должна была оставаться единственной.

Еще в 2020 году «Союзмультфильм» предусмотрительно полностью перевел свою «золотую коллекцию» с Youtube на площадки популярных онлайн кинотеатров – Okko, Кинопоиск, Premier, оставив возможность бесплатного просмотра по многим позициям. Использование нами Youtube при этом было переформатировано: сейчас для «Союзмультфильма» это один из инструментов общения со зрителем, привычный, работающий, но далеко не основной. Там можно увидеть отдельные эпизоды новых мультсериалов, а также различный допконтент: документальные проекты, ролики, специальные серии. Для нас это, скорее, инструмент вовлечения - посмотрев пару серий какого-либо проекта, зритель, очевидно, захочет продолжения. И в этом случае мы уже приглашаем его на другие площадки: популярные детские телеканалы или видеосервисы.

– Есть ли риски в позиции/политике YouTube для детей?

– У видеохостинга огромная аудитория, среди которой традиционно много детей и подростков, психика которых очень подвижна. Да, у Youtube высокие требования к безопасности контента, исключающие в том числе рекламу, возможность комментирования, есть отдельное приложение Youtube-kids, но полностью исключить попадание контента, содержащего «заряженные» видео, нельзя.

Как и то, что в ваше отсутствие ребенок не дотянется до планшета и не углубится в изучение «взрослой» версии.

Дети очень восприимчивы, к визуальным образам - особенно. Они не просто смотрят, а живут с любимыми героями, учатся у них. Поэтому мы на «Союзмультфильме», создавая наши проекты, постоянно работаем в контакте с детскими психологами, чтобы исключить несоответствующие возрасту сюжеты, цветовые решения, правильно выстроить темпоритм. Мы хотим нести все те же традиционные ценности, что и десятки лет назад: семья, дружба, любовь, творчество, и делать это тем образным языком, который был бы понятен и безопасен для современного ребенка.

– Какие рекомендации в этом контексте вы могли бы дать родителям?

– Как мама троих детей и глава двух студий – «Союзмультфильма» и Киностудии им. М. Горького, которые производят детско-юношеский контент, я бы в целом рекомендовала родителям очень внимательно относиться к тому, что смотрят их дети. Различных видеоматериалов сейчас в разы больше, чем во времена нашего детства. В советское время «Союзмультфильм» выпускал 30 мультфильмов в год, и этого было более чем достаточно, а сейчас экраны окружают нас повсеместно, соответственно, больше и выбора «что посмотреть». Только на нашей студии в прошлом году было создано порядка 300 эпизодов сериальных проектов!

Нужно обращать внимание на возрастную маркировку мультфильмов, время суток, в которое ребенок смотрит контент. Многие современные мультфильмы принято ругать, но зачастую речь идет о том, что ребенку, например, показали на ночь что-то энергичное, слишком яркое, что и спровоцировало перевозбуждение психики.

Медиасфера огромна, иногда мы даже себе не представляем, насколько, и требования безопасности здесь также должны работать.

Поэтому сегодня я рекомендую родителям больше обращаться к популярным отечественным телеканалам, сетки которых выстроены с учетом возрастных градаций аудитории и их предпочтений. Можно спокойно оставить ребенка у экрана и быть уверенным, что он смотрит качественные, развивающие мультфильмы. Ну и конечно же видеосервисы – многие из них, например, Okko, активно развивают и наполняют детское направление. В библиотеке есть все данные на каждый мультфильм, включая возрастную маркировку. Плюс многие платформы, например, Кинопоиск дают широкие возможности по бесплатному просмотру. Ну и, повторюсь, отечественные производители сейчас начнут осваивать все больше площадок, так что без любимых героев совершенно точно ни дети, ни их родители не останутся!

Фото: Софья Анцупова

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев